В течение 15 дней с даты покупки автомобиля покупатель вправе обратиться в автосалон, если обнаружит любые, даже незначительные дефекты. После истечения этого срока предъявить претензию можно, если:
- Выявленная неисправность носит существенный характер, то есть её нельзя устранить, либо ремонт обойдется дороже стоимости самого автомобиля. Сюда же относятся ситуации, когда один и тот же дефект возникал несколько раз, даже после ремонта.
- Автосалон нарушил определенные законом сроки устранения недостатков (45 дней).
- Покупатель не мог использовать автомобиль более 30 дней в течении одного гарантийного года по причине различных недостатков.
Автомобиль относится к технически сложным изделиям, поэтому если поломку обнаружили в течение 15 дней с момента продажи, то дилер сначала обязан произвести ремонт. Если машина после этого снова сломается, либо её нельзя будет восстановить, то только в этом случае покупателю вернут деньги.
После окончания гарантийного срока претензии автодилеру можно предъявить, если:
- собственник сможет доказать, что дефекты возникли еще до покупки авто;
- неисправности обнаружили в течение 10 лет с момента производства автомобиля и они являются существенными.